Хлеб всему голова
Как в очень давние времена, так и сегодня большую часть пашни у нас занимают хлебными злаками. Из 220 миллионов гектаров ежегодно в стране засевают хлебными злаками около 130 миллионов гектаров. Это самая большая хлебная площадь по сравнению с любой другой страной мира. Даже рис, культура куда более древняя, чем пшеница, уступает в мире по площади другим полевым злакам.
Действительно всему голова!
Тут надобно обратить внимание на одно обстоятельство, сделавшее твердое и невкусное зерно тем хлебом, к которому мы так привыкли. Хлебопашество породило хлебопечение — это искусство делать из зерен после их размола муку, а из муки чудесный по вкусу хлеб, множество видов и названий которого у каждой нации свое, а в России насчитывается добрый десяток отечественных рецептов и наименований.
Никто сегодня не может сказать, кто был тот великий человек, который изобрел хлебопечение, кто придумал смешать муку из размолотых зерен ржи или пшеницы с водой, добавить дрожжи и соль, дать тесту «закиснуть» или «взойти» и уже потом испечь из этого живого, мягкого теста в горячей печке те самые караваи на капустном листе или бесчисленные по форме, вкусу и названиям коричневатые батоны, сладковатые форменные хлебцы, калачи, булочки, бублики, сдобу, которые одним запахом своим возбуждают аппетит, а уж вкусом!.. Да разве есть что вкуснее свежего хлеба, будь он ржаной, пеклеванный или пшеничный, ситный — по нынешнему саратовский хлеб или калач?..
Похоже, что изобретателей хлебопечения было много, у всякого народа свои.
Злаки мы сеем около двух тысячелетий, время достаточное, чтобы научиться готовить вкусные хлебы. А южное хлебопашество у Черного и Азовского морей началось много раньше, чем на более северной территории Древней Руси. И хлебопечение, естественно, там началось раньше, очень давно. Там и надо искать тех безымянных мастеров, кои первыми придумали искусство печения хлеба.
Из летописей, папирусов, из рисунков на стенах пещер и пирамид можно узнать, что вкус хлеба человек познал впервые на берегах великой реки Нил, на склонах Памира и в нагорьях Ирана, где и находились первые очаги земледелия. Относится это время к четвертому-пятому тысячелетию до новой эры. А может быть, и раньше. В развалинах Фив, например, которые существовали восемь тысяч лет назад, нашли предметы хлебопечения. Каким был тогда хлеб — сказать трудно. Более отчетливо о хлебопечении поведали египетские гробницы: на их стенах археологи нашли рисунки, изображающие весь этот процесс — от приготовления кислого теста и до выпечки его в специальных очагах.
Нашлись рисунки самих хлебов очень разной формы — полушария, плоские, конические, граненые. И разные сорта со своими именами: Ак, Пез, Сеиз, Хенв, Пезену. Вот этот последний еще назывался хлебом Вероники, он имел особое клеймо и предназначался только для жен великих жрецов!
О хлебе упомянуто и в одном из папирусов, которые находятся в Парижской библиотеке (папирус Ролленя). Это отчет хлебодара при фараоне.
Земледелие, а значит, и хлебопечение отмечено в легендах и мифах Древней Греции, в произведениях древних поэтов. Вот строка из Гомера: «Жирные холмы и долины покрыты пшеницей и ячменем, деревья усыпаны плодами...» Это у поэта так сказано. Историки, однако, отметили, что сама Греция тех времен была уже бедна на «жирную» землю. Сюда морем возили зерно из греческих колоний, расположенных по северным берегам Черного и Азовского морей. Из нынешних степей. С Днепра, Кубани и Дона, если быть точными.
Авто вск страхование осаго онлайн.