Духовная экология Земля - живое существо



1. Радиоактивный джин
2. Космическое животное
3. Вселенная
4. Роль человека
5. Глобальный мозг
6. Космический вирус
7. Закат эпохи млекопитающих
8. Познав себя - познаешь Вселенную
9. Раковая опухоль
10. Во что верить?
11. Жизнь происходит из жизни
12. Виды жизни
13. Ритмы жизни
14. Жидкость, пригодная для жизни
15. В погоне за золотой кометой
16. Луна
17. Что говорит о Луне интернет
18. Дискуссия
19. Грань между живой и неживой материей
20. Бактерии экстремофилы
21. Личность планеты
22. Где дипломаты с других планет?
23. День рождения
24. Бог
25. Причём здесь экология
26. Уровни мироздания
27. Живое нельзя резать на куски
28. Окружающая среда
29. Рост планеты
30. Тонкий и надземный миры
31. Борьба идеологий
32. Инопланетяне нас игнорируют
33. Экзамен перед Богом
Заключение

Приложения:

1. Отклики читателей
2. Глубинная экология
3. Совет живых существ
4. Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок
5. Потребители - главная угроза экологии
6. Уроки реинкарнации
Контакты


ГлавнаяЗемля - живое существо ⇒ Потребители - главная угроза экологии
Потребители - главная угроза экологии

Потребители - главная угроза экологии

"Золотой миллиард" - так раньше называли жителей развитых капиталистических стран. По сравнению со всем остальным населением планеты люди из "золотого миллиарда" выделяются тем, что живут в 20-25 раз богаче, чем все остальные жители Земли. Сейчас о миллиарде уже не говорят, ибо в настоящее время эта цифра подросла до 1,7 миллиарда человек. Богатые люди теперь живут не только в западных странах, таких как США, Европа, Япония, они появились и развивающихся странах, таких как Россия, Китай, Индия и т.д. Впрочем, в каждой стане есть класс очень богатых людей, чья жизнь в десятки, а то и сотни раз роскошнее, чем жизнь остального населения.

С экономической стороны рост количества богатых людей является плюсом, но с точки зрения экологии - это огромный минус. Экологическая организация Worldwatch Institute недавно опубликовала доклад, который всецело посвящён потребительскому обществу и его негативному влиянию на состояние окружающей среды. В нём, в частности, говорится: "Земля не располагает ресурсами, чтобы позволить всем населяющим ее людям жить так, как живет средний европеец или американец. В ближайшие десятилетия США и Европе необходимо сократить несоразмерное потребление энергии и ресурсов, возможно, даже на 90 процентов. Иначе на планете произойдет экологическая, социальная и психологическая катастрофа".

Стоит заметить, что одновременно с "золотым населением" на планете живёт множество бедных людей, которые еле сводят концы с концами. 2,8 миллиарда из них существует меньше чем на 2 доллара в день, а 1 миллиард страдает от недостатка питьевой воды. Пропасть между богатыми и бедными в последние годы только увеличилась, и она продолжает расти. "12 % населения планеты, проживающего в Северной Америке и Европе, потребляют 60 % от общего мирового потребления благ, в то время как 33 % обитателей Земли, живущие в Азии в Африке, вынуждены довольствоваться долей в 3,2 %", - говорится в докладе организации Worldwatch Institute.

Денег, которые богатые люди тратят на предметы роскоши, вполне хватило бы, чтобы решить все экологические и социальные проблемы современности. Европейцы и американцы ежегодно тратят 18 миллиардов долларов на косметику, 17 - на корм для домашних животных, 15 - на парфюмерию, 11 - на мороженое (только европейцы), 30 - на игрушки (только американцы), и этот список можно продолжать. В то же время на решение проблемы голода на планете нужно 19 миллиардов, проблемы нехватки воды - 10 миллиардов и 5 миллиардов на ликвидацию безграмотности.

Однако от увеличения роскоши люди отнюдь не становятся счастливее. Давно замечено, что богатство и потребление совершенно не пропорциональны счастью. Бедный житель Африки или какого-нибудь из островных государств на практике оказывается даже более счастливым, чем средний американец. Стремление к постоянному обогащению, попытка равняться на более богатых людей приводят человека в состояние постоянного стресса. Отсюда возникает неудовлетворённость собственным материальным положением, каким бы высоким оно ни было. В то же время отсутствие желание постоянного обогащения ведёт к умиротворению и счастью. Таким образом, чтобы стать счастливее, мировым потребителям нужно утихомирить свой пыл и обратить внимание на духовные ценности в противовес материальным.

Главным негативным моментом в росте потребления является его воздействие на экологическую ситуацию на планете. Всё возрастающие запросы потребителей ведут к росту производства вещей, что вызывает рост экологического загрязнения. В погоне за новизной люди выбрасывают на свалку товары, которые ещё не отслужили свой срок. В моду входит "одноразовость". Одноразовая посуда и целлофановые пакеты давно уже тревожат экологов. К ним присоединилась одноразовая одежда - носки, рубашки, нижнее бельё в развитых странах принято надевать на один день, а потом выбрасывать в мусорное ведро. Обувь, платья, костюмы тоже часто становятся одноразовыми, так как надеваются всего лишь на один вечер, а потом пусть не выбрасываются в мусор, так кладутся в шкаф и уже никогда не надеваются вновь. Прибавьте сюда многочисленные игрушки, одноразовые фотоаппараты и мобильные телефоны, срок службы которых ограничен всего лишь месяцем или чуть более, после чего они оказываются на свалке. А ведь в отличие от целлофана и одежды эти аппараты содержат в своём составе высокотоксичные субстанции такие, как ртуть, мышьяк, свинец, никель, цинк, кадмий и т.д., поэтому их вообще нельзя просто так выбрасывать. К одноразовым товарам спешат присоединиться даже компьютеры и автомобили. Срок эксплуатации этих устройств непрерывно сокращается, но не по причине ненадёжности и выхода из строя, а по причине стремления их владельцев заполучить более мощный компьютер и новый автомобиль.

К сожалению, гонка потребления может окончиться плачевно для всей планеты. Но смогут ли богатые люди одуматься и укротить всё возрастающее стремление к обогащению? Смогут ли они переключить своё внимание на заботу об окружающей среде вместо заботы о собственном комфорте? На этот вопрос ответить сложно. Тем более, что потребителей постоянно подогревает назойливая реклама, которая в будущем обещает стать ещё более навязчивой и агрессивной. Реклама заставляет думать, что потребление всего разнообразия вещей является главным смыслом жизни. Она делает из человека зомби, стремящегося лишь к одному - всё возрастающему потреблению. Реклама делает человека несчастным, ибо постоянно напоминает ему, что если он не купил такой-то товар, то значит он ущербный, несовременный и отсталый.

Возможен ли в подобных условиях поворот к экологическому равновесию? Возможно ли направить внимание потребителей на заботу об окружающей среде? Возможно ли потребителю вновь стать нормальным человеком и избавиться от маниакальной жажды потребления? На эти вопросы нам ещё только предстоит ответить. Но ответ нужно искать уже сейчас, так как завтра, возможно, будет уже поздно.


конец...
На главную страницу

Насосы Wilo - wilo star.


© 2004-2012 Все права защищены.
В случае перепечатки материалов ссылка на
www.duhzemli.ru обязательна!

Rambler's Top100